среда, 2 декабря 2015 г.

Песнь о Чувашии на Русском языке - М.Юхма[1995г.]


Эта книга посвящена истории чувашского народа, древнего и самобытного, хранящего свою великую культуру, истоки которой входят к шумерской эпохе.
Книга является продолжением серии исторических романов "Дорога на Москву", "Голубая стрела", "Кунгош - птица бессмертия", "Наследие" и других.
Издание книги было бы невозможно без финансовой поддержки Чувашпрофинбанка.
Не может не радовать то, что Чувашпрофинбанк серьезно участвует в сохранении и развитии национальной культуры Чувашского Народа.


Как родилась эта книга... (вместо предисловия)

Подскажи мне, сердце,
Мою песню и мою любовь...
Из чувашской песни.

Еще в 1984 году, во Франции, на встрече с коллегами, корреспондент одной из газет задал мне вопрос:
- Вот тут сказали, что вы - чувашский писатель. Рассказали нам о какой-то Чувашии. А вот мы посмотрели на карту, там нет никакой Чувашской Республики. В СССР всего пятнадцать республик. И все они расположены по окраинам вашей страны...

И он, развернув карту, стал показывать всем наши союзные республики, делая недвусмысленные намеки, что мол, так называемый "чувашский писатель" обманывает нас и все его рассказы - пропагандистские трюки гостей.

Пришлось мне его поправить и показать на его же карте нашу Чувашскую Республику, которая находится не на окраине СССР, а в самом его центре...
Когда был посрамлен этот незадачливый "знаток" нашей страны, на меня посыпались вопросы:

- К какой этнической группе относятся чуваши?
- Есть ли у чувашей история?
- Есть ли у чувашей свои национальные герои?
- С какого времени чуваши в составе России?
- Сохранились ли свои национальные обычаи, традиции и обряды?
- На самом ли деле существует чувашский язык и чувашская культура?
- Учатся ли дети в школах на чувашском языке?
- Когда создавалась автономия?
- Есть ли в Чувашии своя промышленность, свои высшие учебные заведения?
- Не претесняют ли русские чувашских крестьян?..
- Доволен ли чувашский народ своей судьбой?..

Я, конечно, старательно отвечал на все вопросы зарубежных писателей, журналистов, читал им стихи на чувашском языке, пел чувашские народные песни, показывал репродукции наших вышивок.

А вопросы продолжались сыпаться, как льдинки во время сильного града. И я понял, как плохо знают за рубежом нашу страну.

Мои коллеги, советские писатели, присутствующие при этом, говорили мне потом:
- Знаешь, Мишши, напиши книгу обо всем, что сегодня рассказал. Ведь каждому обывателю капиталистических стран ты не сможешь рассказать, какая славная история твоего народа... А книга - она дойдет до всех...

Вот и решил я написать эту книгу. Буду рад, читатель, если она тебе понравится...
1986г.

Название книги: Песнь о Чувашии на Русском языке
Язык: Русский
Авторы: М.Юхма
Отпечатано: Типография N1
Год: ~1995
ISBN: 5-7361-0009-6
Качество: Хорошее
Кол-во страниц: 225
Формат: PDF
Размер:  12.2 Мб

Комментариев нет:

Отправить комментарий