пятница, 25 сентября 2015 г.

Лесная книга - Мишши Юхма [2008г.]

Повести и рассказы

Много раз я бывал в Чувашии. А в этом году пожил в чувашских лесах. Это за Волгой, где чудесные лесные массивы, как любимые сказки детства, манят каждого своим таинством вглубь, вглубь... Гуляя по лесным тропинкам, я вспомнил книгу моего чувашского друга Мишши Юхмы, которая так и называется - "Лесная книга". И мне захотелось ее еще раз прочитать. В библиотеке "Чувашия" быстро нашли эту книжку. И сказали - "Одна из самых любимых книг наших юных читателей".

Что ж, читатель всегда прав. В этом я еще раз убедился, прочитав "Лесную книгу" Мишши Юхмы в его родных местах. Эта книга - песня о Чувашии, о ее природе, животном мире. А тут мне сказали, что любители природы, друзья чувашских лесов, зверей и птиц, обитающих в этих лесах, решили ее переиздать. Они меня попросили написать небольшое предисловие к этой книжке. И я с радостью согласился.

В "Лесной книге" Мишши Юхмы есть главка - "Самая мудрая книга". В ней мы читаем, как старый лесник и кудесник чуваш Мигулай-мучи рассказывает своему молодому другу, что у него есть книга, которую он читает и перечитывает уже более сорока лет и все начитаться не может. Это - лесная книга природы. "Хорошо бы, каждый научился ее читать. Да не только глазами - все сердцем. Не станет тогда ни жестких, ни трусливых, ни подлых людей", - утверждает лесник. А чувашский писатель Мишши Юхма своими талантливыми рассказами о чувашских лесах учит любить эту мудрую книгу природы. Для него каждый кустик, каждое деревцо - живая вещь. В каждом лесном зверке он видит прежде всего друга человека. И как бы говорит: "Меньшие наши братья, вы и я - одной крови!.."

"Лесная книга" состоит из маленьких рассказов. Каждая из них как бы твердит читателю: "Всякий человек, который дружит с природой, - счастлив. Природа - это наши корни, начало начал нашей жизни. Мы должны об этом помнить и сделать все, чтобы понять ее, быть ей другом и защитником..."

Мой молодой друг, читатель этой книги, всем сердцем рекомендую тебе ее и верю, что после прочтения волшебной книги о природе Чувашии, ты станешь щедрее и богаче, умнее и добрее, сделаешь все, чтобы наша природа была другом, началом начал истории, нашей жизни и корнями нашего бытия.

-Сергей Михалков


Название книги: Лесная книга (Волшебная книга природы)
Язык: Русский
Автор: М.Юхма
ISBN: 978-5-86765-399-6
Год: 2008
Качество: Хорошее
Кол-во страниц: 184
Формат: PDF
Размер:  9.34 Мб

Комментариев нет:

Отправить комментарий